Послание призидента
Н.А.Назарбаева 5
октября 2018 года
Повышение качества образования
Продолжится работа по расширению
государственной поддержки образования и здравоохранения с акцентом на повышение
эффективности расходов в данных сферах. Президентом поставлена задача в течение
5 лет увеличить расходы из всех источников на образование и здравоохранение с
7,4% до 10% от ВВП. Кроме того, будут приняты меры по повышению статуса
педагога, строительству новых школ, а также поэтапное повышение зарплаты
участковых медработников на 20%, цифровизация сферы здравоохранения и
строительство нового научного онкологического центра в Астане.
Министр образования и науки Ерлан
Сагадиев сообщил, что в рамках кардинального усиления качества школьного и
дошкольного образования, МОН РК совместно с акиматами будет разработана
соответствующая Дорожная карта, где будут предусмотрены меры по повышению
квалификации дошкольных воспитателей и введению единых квалификационных
требований.
"В школе данная работа уже идет. В
текущем году внедрен национальный квалификационный тест. По итогам аттестации в
школах присвоены квалификационные категории более 34 тыс. учителей. Доплата
указанному количеству педагогов производится с 01.09.2018. В целом размер
доплаты варьируется от 30% до 50% в зависимости от категории", — доложил
министр образования и науки.
По графику идет переход на международные
стандарты. В 2019–2020 гг. будет обеспечен перевод всей системы оценивания на
стандарты PISA, SAT, AST.
Кроме того, в школе будет продолжена
работа по сокращению дефицита ученических мест. В рамках обеспечения детской
безопасности будут приняты меры по 100% оснащению школ и детских садов
системами видеонаблюдения. Будет закуплено порядка 4 тыс. камер
видеонаблюдения.
По поручению Главы государства будет
разработан закон "О статусе педагога", в котором будут предусмотрены
стимулы для повышения социального статуса педагогов, сокращения учебной
нагрузки и защиты от ненужных проверок и др. Также Е. Сагадиев отметил, что
будет продолжена работа по повышению требований к качеству преподавания в
высших учебных заведениях.